Знаете, в детстве я был до усрачки пугливым ребенком, тот же Фредди Крюгер, которого уже тогда обожали некоторые из моих сверстников, вызывал у меня такие эмоции, что я потом даже в туалет боялся сходить, гм… Но с возрастом, все как-то изменилось, с появлением интернета я стал нарываться на многочисленные скримеры, неприятная штука, да, особенно, когда попадаешься в первый раз. Затем мне начали попадаться различные крипи-пасты/треды (кирпичные треды), которые также поначалу производили на меня впечатление. Да-да, после прочтения огромного материала на сие тему я провел веселую ночку одиночку в доме. Хо-хо, друзья, вы даже и не представляете, что мне виделось! Или не виделось?.. Ладно! Я отвлекся, в общем, пройдя закаливание своей психики всякими ужастиками, намерено и не очень, набирающие популярность игры, вроде Slender’a и других хорроров не вызывала у меня таких эмоций как у большинства людей. Тот же «Slender: The Arrival», и вовсе начал меня смешить с появлением еще одного монстрика, которого я изначально принял за карлика о.о (спойлер это таки на самом деле подруга главной героини под контролем Слендера, или типа того).
И даже столь знаменитый «Outlast», который многие окрестили самой страшной игрой за последнее время, не вызвал у меня чувства ужаса, которое я так ожидал. Поскольку, как и многие другие ужастики, он пугал за счет так называемых «бу-моментов», к которым довольно быстро привыкаешь. Да, в нем определенно была своя атмосфера, несомненно, на высоком уровне. Но она не вызывала какого-то страха, по крайней мере у меня. Эта атмосфера скорее вызывала отвращение. Отвращение от того какими монстрами могут быть люди, и каких чудовищ они могут породить своими руками и больным воображением. В общем, чего уж распинаться, отличная атмосфера психбольницы, работники, которой, по сути, не слишком отличались от своих пациентов. Но повторюсь еще раз, ничуть меня не пугающая, в отличие от сабжа к которому я веду. А речь идет о замечательном проекте под названием «The Cat Lady», игра, которая берет своей атмосферой, сюжетом, стилем, музыкой, и, конечно же, персонажами. История поведает нам об одинокой женщине по имени Сьюзан Эшворт, которая в один дней, принимает решение покончить со своей «серой» жизнью. Написав предсмертную записку, героиня принимает смертельную дозу снотворного, после чего умирает и оказывается в странном месте, на поле освещаемым предзакатным солнцем. Что это? Рай? Ад? Чистилище?.. Первостепенной задачей игрока становится выяснение того, куда именно попала Сьюзан. Может это просто галлюцинации вызванные принятием повышенной дозы лекарств? А может и нет… Честно говоря, не слишком хочу распинаться по поводу сюжета и раскрывать какие-то подробности, ибо ребят, поверьте, игра стоит потраченного на нее времени. Она действительно способна создать жуткую, напрягающую и порой действительно пугающую атмосферу, которую я и хотел почувствовать, садясь за ранее упомянутые игры. Но подобные эмоции смогла вызвать лишь «Кошатница». В ней отлично прописанные диалоги, в которых заключены интересные мысли, чаще всего на тему жизни и смерти. Одним из самых запомнившихся мне, был ответ главной героини на вопрос, что такое депрессия: «Это когда тебе кажется, что все, чего тебе хочется - это умереть. Но приходится жить». И это более чем достойное определение этого состояния, как по мне. Сама игра, представляет собой квест, причем загадки в нем не слишком сложные и не вызовут особого баттхерта, заставляя вас тыкаться битый час, а потом лезть на просторы сети в поисках прохождения. Н-е-е-е-т, в этом плане «Кошатница» довольно дружелюбна к игроку, что, несомненно, является плюсом и не отвлекает игрока от истории, а именно дополняет сам процесс происходящей истории, раскрывая некоторые детали и подробности. Самих скриммеров, к слову, в игре не так много, два или три всего, и почему-то именно здесь они смогли напугать меня в отличие от «Outlast’a» (ей, Богу, я уже вижу как меня закидывают помидорами : D). Продолжительность составит всего несколько часов, история ничуть не затянута и в принципе лишь одна сцена мне показалась спорной, но, поскольку я зарекся не спойлерить – то не скажу, какая именно. В завершении хочется отметить концовку, вообще, их несколько, но я скажу о самой, как мне кажется правильной, хэппи-эндовой концовке, в которой раскрывается самая простая, но вместе с тем самая верная мысль, о которой многие из нас забывают. Цените свою жизнь друзья и помните, что рано или поздно, черная полоса заканчивается и ей на смену приходит белая, просто будьте сильными и не сдавайтесь ; )